С 1 по 9 августа 2015 года молодежное братство в честь свт. Спиридона приняло активное участие в традиционном сплаве по р. Неман по приглашению братства св. Довмонта Псковского из г. Лида. Число участников сплава было невелико – всего около 25 человек. В основной массе это ребята из Лидской епархии, а так же гости из Молдовы и Украины. Стоит отметить, что с каждым годом все больше наших братчиков желает участвовать в этом мероприятии, и в этом году нас было 8 человек.

Первоначально был выбран маршрут Николаево-Березовка, уже известный многим по прошедшим сплавам, но, впоследствии, наши планы изменились, но об этом позже. Накануне нашего путешествия  был отслужен молебен и освящен новый плот, на котором нам предстояло передвигаться по воде.

Рано утром 1 августа мы выехали из Бреста в Лиду (Гродненская область), по дороге посетили Свято-Успенский Жировичский монастырь, где приложились к Жировицкой иконе Божией Матери.

Днем мы приехали вЛиду, где произошла встреча участников сплава, были перегружены вещи и все необходимые плавсредства. Вечером того же дня участники сплава обосновались в лагере недалеко от д. Николаево, после ужина у костра состоялось знакомство с новичками и беседа о пророке Илие, день памяти которого приходился на следующий день. Лишь первая ночь была холодной, в остальные же дни нам сопутствовала жаркая погода без единой капли дождя.

В воскресенье все присутствовали за Божественной Литургией в храме Покрова Пресвятой Богородицы (1926 г.), настоятелем которого является о. Иоанн (Резанович). Ему сослужили прот. Алексей Глинский и диакон Михаил Масло. Путешествующие братчики причастились Святых Таин Христовых.

После службы была сделана общая фотография, и мы с молитвой возвратились в свой лагерь.

После завтрака, сбора плотов и вещей, мы покинули берег и шли до тех пор, пока нам не приглянулось хорошее место для стоянки в лесу. После ужина и вечернего молитвенного правила, ещё долго продолжалось общение у костра, все делились новыми впечатлениями и пели песни на русском, белорусском, украинском, польском языках и просто смотрели на ясное звездное небо.

На третий день после утренних молитв, которые мы совершали поочередно то на русском, то на белорусском языках, мы снова отправились в путь. Днем была сделана небольшая остановка для того, чтобы искупаться и подкрепиться. После отдыха идти по воде стало легче и веселее, и мы через час подошли к местечку Морино, где закупили необходимые продукты на дальнейший путь.
Порой мы соединяли наши плоты, чтобы пройти вместе хотя бы небольшие участки нашего пути, спеть любимые песни хором.

Четвертый день сплава начался с завтрака молочной кашей с какао, а затем мы мыли посуду речным песком, собирали вещи, складывали палатки, однако делали это мы уже гораздо быстрее, за прошедшие дни у всех уже появилась туристическая сноровка.
Даже осталось время собрать букеты на чудесной поляне.

Во время нашего пути мы много раз оказывались на мели, но братчики время зря не теряли и играли в фрисби прямо посередине реки!

Около семи часов вечера мы обосновались в очень живописном месте на крутом песчаном берегу, где все сразу нашли себе занятия по интересам. Ребята натянули веревку для игры в волейбол, кто-то пошел собирать лесные ягоды, многие купались или делали зарисовки местности.
Утром о. Алексей предложил провести беседу на тему осуждения ближних, и многие делились своим опытом борьбы с грехом.

Весь день был посвящен отдыху, а вечером участники сплава сделали фотографии на фоне заходящего солнца.

В четверг мы отправились крестным ходом в храм Рождества Пресвятой Богородицыв с. Докудово 2, где вместе с настоятелем храма о. Иоанном Пешко и прихожанами совершили молебен преподобной Евфросинии Полоцкой, равноапостольному князю Владимиру и другим святым.
Недалеко от села Докудово 2 мы обустроили свою предпоследнюю стоянку в можжевеловой роще.

Мы узнали, что в Сельце, недалеко от Березовки, в храме в честь преп. Евфросинии, 9 августа будет совершена первая литургия в истории села. Все согласились продлить наш сплав и порадовать жителей Сельца всегда путешествующей с нами иконой небесной покровительницы только что построенного храма.
Таким образом, мы приближались к конечной точке нашего сплава. Миновав Березовку, мы провели 2 ночи на берегу Немана близ Сельца и в воскресенье крестным ходом отправились разделять торжество первой литургии в Сельце, где после службы нас угощали за праздничным столом, а также подарили иконки преподобной Евфросинии.

Всего за 8 дней было пройдено почти 60 км по воде.
Все участники получили массу впечатлений от пребывания в сплаве по р. Неман. Мы в очередной раз увидели, насколько прекрасная наша родная природа, какие добрые люди живут в белорусских деревнях. Мы убедились, что жива вера православная, наблюдая за тем, с каким благоговением люди прикладывались к привезенной нами иконе, буквально выбегали из своих домов, чтобы приложиться к святыне. Жители деревень удивлялись нашему рвению путешествовать в такую невыносимую жару, а нам было приятно получить в облегчение стакан холодной воды. Крестный сплав – это своего рода миссия, ведь когда на общественном пляже появляется икона и звучит молитва, то люди невольно задумываются, вспоминают о Боге.
А нам было приятно провести время в хорошей компании, обсудить насущные проблемы, порадоваться хорошим новостям, поучиться друг у друга полезным вещам, касающимся не только походной, но духовной жизни. В память о сплаве каждый участник получил по иконке князя Владимира.

2 ответа на “Пятый сплав по р. Неман, приуроченный к 1000-летию со дня преставления равноапостольного князя Владимира

1. Замечательное путешествие. Молодцы!!!! Так хочется супчика на нёманской водичке;)